Одиночное велопутешествие по
Европе.
Сентябрь 2006г.
Во второй половине зимы, когда уже хочется не на лыжах рассекать, а крутануть педали через весенний лес к озеру, появилась мысль покорить на велосипеде одну из европейских стран. Мысль засела, как всегда, прочно и основательно.
Посредством интернета начался поиск информации. Интересовал чей либо опыт подобного путешествия и, возможно, уже готовый маршрут. Отчетов о таких путешествиях оказалось немало и я плотно подсел на чтение увлекательных рассказов о чужих приключениях.
В одиночку и группами, опытные путешественники и уставшие от будней домоседы накручивали сотни и тысячи километров по задуманным маршрутам, делясь впечатлениями и подогревая и без того уже сильное желание побывать в новых краях, испытать себя реальными велонагрузками и получить массу позитивных эмоций.
К началу марта я уже знал, что хочу велопоход минимум на 1000 км и продолжительностью пару недель, с обязательным осмотром местных достопримечательностей, потому как просто километраж можно и дома накрутить. Формировалась мысль посетить сразу несколько соседних стран, тем паче что по одной визе можно заценить аж 15 стран, входящих в Шенгенское соглашение, лишь бы срок визы позволял.
Планируемый маршрут выглядел так: старт из Хельсинки в порт Ханко, оттуда на пароме через Балтику в Росток, потом Гамбург, Амстердам, Брюссель и финиш в Париже. Бюджет планировался экономный. Транспорт – велосипед, ночевки в палатке, еду покупать в недорогих супермаркетах и рынках, готовить на горелке. Все это позволяет достаточно хорошо прожить на небольшую сумму европейских денег.
Ночевки в палатке в Европе– большой отдельный разговор. Если скандинавы в целом не против, то центральноевропейцы разрешают ставить палатки только на специально отведенной территории. Естественно, никаких костров. Мест для партизанской установки крайне мало, вдоль дорог постоянно населенные пункты и поля с чем-нибудь растущим.
Со снаряжением тоже все стало понятно, и началось постепенное его приобретение.
А вот с визой было не особенно понятно. Оформлять ее можно в Москве, либо в Санкт-Петербурге в консульствах. Консульский сбор 35 евро. Местные турагенства предлагают свои услуги в оформлении за от 200 евро, причем гарантий в получении не дают. Это напрягало несказАнно. Шенгенская Европа стала отодвигаться на неопределенный срок. Как запасной аэродром начал сбор инфы по Черногории и поиск попутчиков.
И вот в июле я знакомлюсь по Интернету с Алексеем из Питера. Он ищет попутчиков в велопоход и предлагает помощь в оформлении визы. Я заполняю документы и отправляю в Питер. Он относит их в консульство по моей доверенности и мы ждем результата. Но его ограничивают по срокам отпуска и ему приходится уехать с другой группой по этому же маршруту.
Как раз в это время, 17 августа, я получаю по телефону подтверждение из Финского консульства, в котором мы оформляли визу, что полугодовая мультивиза со сроком пребывания 30 дней готова. Но простуда и отсутствие билетов на поезд притормаживают мой отъезд. Билет я беру только на 30 августа. А с помощью живущих в Питере Юрия и Маши (ака Пакита Перес) покупаю билет на паром на 4 сентября, за что им большое дружеское спасибо.
Перед отъездом, 26 августа, успел побывать на оригинальной ВЕЛОсвадьбе Романа и Евгении Морозовых, которые на специально заказанном титановом тандеме приехали в ЗАГС и потом объехали весь центр со свитой велосипедистов. Это мероприятие осветили три местных телеканала. Было здорово.
И вот 30 августа я загрузился в поезд и отправился в Санкт-Петербург, где еще не был до этого. Никак преград со стороны проводников по поводу размещения байка, о которых я часто читал в разных отчетах, не было. 1 сентября утром я приехал в город на Неве. Оставив вел и багаж в камере хранения, отправился в консульство. Там все прошло гладко, очередь на получение была минут на 15. Продолжил осмотр города.
Приятно радовало большое количество симпатичных девушек.
2 сентября, болтаясь по городу, приобрел легкий финский спальник, как раз такой я и хотел, и компрессионный мешок к нему.
К семи вечера я выбрал автобус в Хельсинки, загрузил байк и рюкзак, которые привез к автобусу Юрий, и после девяти мы стартовали.
После полуночи, 3 сентября, автобус без проблем пересек границу РФ и так же въехал на территорию Финляндии. В начале пятого мы приехали в Хельсинки и спали в автобусе до 7,30 утра. Это был мой первый выезд за пределы СНГ.
Распаковав и собрав байк около 8 утра по московскому времени и в 7 по финскому, стартовал в сторону порта Ханко.
Водитель автобуса подсказал направление на вокзал, в кассе которого мне дали аж 4 карты. Сразу же увидел велодорожку, знаки и светофоры для велосипедистов, и понял, что я действительно за пределами нашей страны.
Немного отъехав, понял, что еду не туда. Заговорил с женщиной, которая говорила только по-фински. Через пару минут встретил двух девушек, одна из которых на прекрасном английском четко и конкретно указала на карте место нашего положения и точную дорогу, ведущую на выезд из города в сторону Ханко, чем сильно удивила меня =), потому как я рассчитывал максимум на примерное направление.
За городом велодорожка стала шире, метра 3 примерно, она была отдельной от дороги и гладкой как стекло. Это с непривычки офигительно поражало. До Ханко 137 км.
На перекрестке моей дороги с автобаном велодорожка потерялась. У проходящей мимо очаровательной блондинки спросил дорогу. Получил массу эстетического удовольствия от общения =)
На самом деле прикольно общаться с иностранцами на их языке. Надо развиваться в этом направлении тоже.
За деревьями у дороги увидел полянку и решил там пообедать. Сварганил вкуснячее кушанье, и, после его употребления, развалился на коврике под деревьями. Погода стояла чудесная. Начало приключения сильно радовало.
Вдали от населенных пунктов отдельная велодорожка заканчивалась и выводила на трассу, на которой толстой сплошной чертой была отделена от общего движения широкая полоса около 3-х метров. И вот вкручиваю я по этой полосе и вспоминаю, как в новостях перед отъездом слышал, что в какой то стране тетенька доверила управление автомобилем своей собаке, которая, якобы, внимательно следила за управлением, и тетке показалось, что собачка должна обязательно порулить. Все остались живы, но машину раздолбали. И мысли о похожей ситуевине на дороге у меня за спиной немного напрягали=)
После семи вечера стал присматривать место ночевки. В лесочке у дороги затихарился между елок. Пошел дождь, который продолжался до утра. Ночью снились лоси, ломящиеся ко мне в палатку .
Данные за день:
Время в пути Tm – 5ч 47 мин
Средняя скорость Av – 16,7 км/ч
Дистанция за день Dst1 – 97,07 км
Максимальная скорость Mx – 37,0 км/ч
Дистанция с начала путешествия (от дома) Dst2 – 102,7 км
Утром первый раз, и единственный за всю дорогу, заплатил за воду. Везде наливали просто, либо показывали, где можно набрать самостоятельно. В этот раз, получив воду, на всякий случай спросил сколько с меня. Ответили, что 50 центов. Это были первые деньги, потраченные мной в Европе=)
Все водители за два дня пути вели себя очень аккуратно и неторопливо на дороге. С учетом однополосного движения в каждую сторону на дороге нет суеты. Обгонов видел всего два. Наверное, это были те самые горячие финские парни.
Как только въехал в Ханко, сразу на каждом перекрестке появились указатели паромной компании Суперфаст Ферриз. Приятная забота о клиентах.
Около 18,00 был у парома, прошел регистрацию и занял место на дорожке для мотоциклов. Познакомился с мотоциклистом из Москвы, едет на юга к морю, а неделю назад был в Челябинске, скалолазил в районе Сатки.
После восьми нас пустили на грузовую палубу, где все двухколесные заняли места и закрепились. Поднялся на свою палубу и выбрал одно из кресел. По углам на полу уже были расстелены спальные мешки. Хорошо, что я тоже прихватил спальник. Познакомился с русской парой из Питера, художник и журналистка, которые везли в Берлин картины на выставку. Еще была пожилая немецкая пара и два молодых финна. 7 человек в сорокаместном помещении. В соседнем таком же помещении был похожий расклад. Там я познакомился с двумя веселыми русскими мужиками, ехавшими за машиной в Германию.
Люди, ехавшие в креслах не первый раз, укомплектовывались спальниками и чайниками, которые подключались к спецрозетке, и наслаждались горячим питанием.
Осматривая корабль уже на 7й, открытой палубе, и ощущая постоянную легкую качку, поймал себя на мысли, что вспоминаю фильм «Титаник» и автоматически шарю глазами по предметам, годящимся на постройку плота=). Забегая вперед скажу, что строить плот не пришлось =)
Посетил отличную корабельную сауну. Окно парилки было с видом на палубу. Свист ледяного ветра за ним создавал еще более теплое настроение. Ванна - джакузи нереального размера реально бурлила и расслабляла, в стеклянном куполе над которой пытался разглядеть звезды в ночном небе.
После всех таких прелестей я отправился в бар, где откушал отличного финского пива, сначала один, потом в компании Лёхи и Михи. Почти все пассажиры были туристами из Германии. Над столиками и диванами стоял плотный гул немецкой речи.
Tm – 3,01ч
Av – 14,7 км/ч
Dst1 – 44,87 км
Mx – 32,0 км/ч
Dst2 – 147,57 км
День 3й, 5 сентября
Сон был отличным. А вот пробуждение не очень. Я проснулся от сильного удара в корпус корабля, от которого он весь содрогнулся. Я моментально проснулся и снова вспомнил «Титаник», когда он зацепил айсберг и тоже был небольшой, но ощутимый удар. Прислушался. Сирен тревоги не слышно. Значит обошлось=))
Сфотографировал и полюбовался видами с 10й открытой палубы.
На закате вошли в акваторию порта Росток, причалили, и в начале девятого вечера я выехал за территорию портового терминала. По плану должен двигаться на юг за край города, чтоб встать на ночевку. Тем паче уже было темно.
Доехав до перекрестка с указателями, пытаюсь определиться с нужной дорогой. Все указатели тычут тока в сторону автобанов, на которые мне путь заказан. Через соседнюю дорогу перебежал здоровый заяц. Решаю до утра переночевать в полоске деревьев и кустов возле только что проеханной велодорожки. Возвращаюсь, оставляю вел в темном пятне между освещенными фонарями местами, и иду к деревьям, чтоб заценить местечко. Нащупывая ногой возможные неровности, услышал движение и шорох в зарослях. Показалось, наверное. Тем более я сам шуршал выразительно.
Выходя из зарослей, увидел темное пятно, двигающееся от меня в другую сторону. Пятно попало под свет фонаря и я увидел небольшое стадо диких поросят, штук 12. Все сразу стало понятно. В голове пронеслись охотничьи истории. И тут из зарослей раздался недовольный «хрюк». Надеясь на порядочность диких свиней, все таки в городе живут, я запрыгнул на байк и погнал оттуда в сторону все того же перекрестка.
Выбираю одну из дорог в нужном направлении, но потом понимаю, что не та. Тут из темноты выезжает байкер, так же нагруженный как и я. Разговорились. Он финн, возвращается домой из Швейцарии, утром отчалит тем паромом, на котором я приехал. Вот он меня и сориентировал, куда ехать и сколько. Я добрался в центр Ростока, покрутился на вокзале, понял, что там нет комнаты отдыха и ловить нечего, двинул на юг.
Как только стало понятно, что из Ростока я выехал, начал присматривать место под ночевку. Кругом поля и дома. В одном месте между дорожкой и полем был сухой ров шириной и глубиной примерно один метр, немного прикрытый нависающими кустами. Время было уже больше двух ночи и катить еще куда то уже не хотелось.
Под гул проезжающих иногда машин распаковался, расстелил, не натягивая, палатку, и загрузился в спальнике внутрь.
Tm – 2, 48ч
Av – 12,1км/ч
Dst1 – 34,18 км
Mx – 35,6 км/ч
Часов в семь проснулся, начал собираться. Мимо проезжали велосипедисты. Никто даже голову в мою сторону не повернул.
На ближайшем перекрестке открыл карту, тут же остановился проезжающий мимо велосипедист, предложил помощь в ориентировании. Разговорились. Он узнал маршрут и был удивлен, что я один еду так далеко. Ему понравилось, что русский путешествует по Германии.
Вообще на всем пути следования у меня очень часто спрашивали откуда я. Узнав, что из России, удивлялись редко. И было видно, что им приятно, что кто-то из неблизкой России путешествует в их стране.
Через пару часов ситуация повторилась, только остановился усатый мотоциклист и четко и конкретно объяснил, как добраться до нужного места без выезда на автобан. Приятно, когда люди просто так останавливаются и предлагают помощь.
Кстати, карту с собой иметь лучше изданную на местном языке, ибо так удобней сравнивать названия городов на указателях и карте. А если кто-то будет показывать на карте вам дорогу, то он тоже сможет сориентироваться.
Ближе к обеду, двигаясь через деревни, спросил дорогу у женщины. На английском, таком же небогатом как и мой, она пыталась рассказать мне куда ехать. Решив избавить ее от мучений, просто показываю рукой на одно из направлений и автоматически по-русски говорю «туда».
-Туда? – переспрашивает она на русском. – Вы говорите по-русски? По-русски я говорю намного лучше!
У нее был приятный акцент. Русский учила еще в школе во времена ГДР. Следующие минут 15 мы проболтали о моем путешествии, жизни в Германии и о немцах. Чудесно пообщались.
В это время мимо проехал нагруженный байкер, явно велотурист.
Через несколько км дорога начала менять направление и я остановился спросить дорогу у дедушки возле дома. Английский он не знал, но спросил, «разумию ли я по-польски». Судя по его возрасту, подумалось, что он, возможно, еще Польшу брал в 39м году =).
Моя карта ему не понравилась и он вынес из дома свою, показал куда мне лучше ехать. Велосипед называл ровером, сказал, что он так по-польски называется.
Разминулся с группой велосипедистов, 7 человек, все в велоформе, небольшие рюкзаки на багажниках. Поздоровались все.
Перекусывая в маленьком городе, познакомился с немецким велотуристом. Он возвращался домой в Мюнхен из похода по Скандинавии. На его байке были 28ми дюймовые колеса, обвеска XTR и, кроме заднего, еще передний багажник, по бокам которого закреплено по баулу. Сказал, что в день проходит в среднем 140 км.
В 18,00 был в Шверине, столице земли Мекленбург – Передняя Померания, на площади у замка. Потом пешком прогулялся через центр города. В открытом кафе возле городского пруда откушал чудесного немецкого пива.
Когда разглядывал карту, рядом остановилась велосипедистка. Затараторила на немецком. Английского почти не знает, дорогу объяснить не смогла. Зато позвонила своей подружке и та по телефону нормально объяснила мне как лучше проехать.
Встретил первую симпатичную немку. Дорогу знал, но с ходу другой причины поболтать не придумал. Когда она начала мучительно вспоминать английские слова, понял, что легкого общения не получится =)
Tm – 7.24 ч
Av – 14,4 км/ч
Dst1 – 106,8 км
Mx – 41,0 км/ч
День 5й, 7 сентября
Утром, отъезжая от заправки, остановился на светофоре. Рядом что-то замеряли с приборами. Один из мужиков что-то спросил у меня на немецком. Услышав, что только инглиш, резво затараторил по-английски. Расспрашивал про мое путешествие, был сильно удивлен длиной маршрута, предположил, что я богат, раз могу позволить себе не короткое путешествие по 5ти странам. Я показал на палатку и тогда он понял.
Возле городка Роггендорф познакомился с Сашей и Олесей, парой из Казахстана. Пока доехали, разговорились. Начался ливень и они пригласили меня в гости к ним. Во время обеда говорили о жизни в Германии. Беседа была правдивой и поэтому интересной. Через два часа я уехал.
Это были единственные, за всю дорогу, соотечественники, живущие за границей РФ и продолжившие разговор после приветствия на русском.
Дождь был на исходе.
Сильно нравились паркинги вдоль дорог. Но не просто «карманы» у обочины, а большие площадки, огороженные от дороги живой изгородью, с местами для машин и столами с лавками для людей. Обедать в таких местах удобно и приятно.
В начале девятого вечера, проезжая по дороге через лес, присмотрел незаметное местечко, находящееся в углублении и поэтому невидимое с дороги. Там и заночевал.
Tm – 5,51 ч
Av – 14,6 км/ч
Dst1 – 85,64
км
Dst2 - 374,21
км
Mx – 39 км
День 6й, 8 сентября
Около девяти утра я въехал в Гамбург. Путеводитель говорил, что на центральном вокзале есть туристический информационный центр, где можно получить карту города. Туда и направился.
Остановился перекусить в кафе. Заказ принимал индус. Он спросил откуда я, и, узнав, поздоровался по-русски. Зашел мужик арабской внешности, они пошептались, он тоже поздоровался по-русски.
Забавно, думаю, я 2 часа в Гамбурге, а тут со мной на родном языке общаются.
Оказалось, что он из Афганистана, там и русский выучил, здесь 12 лет уже. Когда-то ездил через Москву в Краснодар на соревнованиях по таэквондо. В России понравилось, хотел бы жить там, но визу не дают. Теперь владелец маленького кафе в Гамбурге.
А заказ мой принесли с салатом и чаем, за счет заведения.
Приехал на центральный вокзал, взял там карту центра Гамбурга, на которой мне указали нужную мне улицу, и поехал искать хостел «Instant Sleep».
На Max Brauer Alle 287, возле телебашни, я его нашел, заселился. Отличное местечко, центр, есть комната для хранения барахла, кухня, прачечная, интернет. Комнаты по 3-4 человека, всего 25 мест. Но свободных не было и я застолбил спецлежак для спальников, где кроме меня никого нет.
Принял душ, перекусил и отправился смотреть город.
Гамбург – город мостов. Подобно Амстердаму, Венеции и Санкт – Петербургу, облик Гамбурга во многом определяется водой. В городе насчитывается 2600 мостов, что существенно больше, чем в Венеции (для сравнения в Санкт – Петербурге менее 400).
Молодой китаец, который на самом деле последние два года живет в Хельсинки, а сейчас отдыхает в Гамбурге, помог разобраться с местным метро и я приехал на одноименную станцию района St. Pauli. Метро, конечно, ни в какое сравнение с отечественным, что станции, что вагоны. Глазу зацепиться не за что. Билет никто не проверял и никуда его совать не надо. Задумался.
Прогулялся к набережной, посмотрел на Эльбу и ближайшую часть порта.
Велосипеды обычно пристегнуты к столбам или перилам. Часто видишь, что от велика осталась тока рама с завязанным рулем, либо колеса пополам сложены. А иногда стоит такой старый велосипед, привязанный к столбу, а в треугольнике рамы табличка с рекламой ближайшего бара. Идеально вписывается в местный пейзаж =)
Зашел в бар, взял пива. Обнаружил там такую штуку, называется internet station. Это такая стойка, в верхней части экран, в середине стойка с клавиатурой. Стула нет, наслаждаться только стоя. Но пока что-то пьешь в баре, пользуешь Интернет бесплатно. Свой бокал 0,5 я пил час)
Возле станций метро часто кучкуются компании молодых людей хипповатого вида, сидят прямо на земле, рядом обычно ящик пива стоит Один из них, дежурный, наверное, с пластиковым стаканчиком тусует возле входа и встречает входящих и исходящих пассажиров. Много молодых одиночек таких же сидят на проходных улицах, играют на дудочках, рядом обычно спит собака.
Вернулся в отель. Оказывается, на первом этаже есть бар с дискотекой. Подумав, что выспаться я могу и дома, решил осмотреть место проведения молодежного досуга.
Там было не протолкнуться. Пиво, правда, от этого хуже не стало). Народ просто стоял сплошной стеной. Те, кто стоял примерно в районе танцпола вяло шевелились. Иногда начинал играть какой-нибудь хит 3 – 10 летней давности, тогда все оживались и начинали подпевать. Ужас кароче.
Tm – 3, 01 ч
Av – 11,2 км/ч
Dst1 – 34,13 км
Mx – 27,1 км/ч
Dst2 – 408,34 км
День 7й, 9 сентября
Утром я проснулся от голоса Пакиты, которая мне билет покупала на паром в Питере. Удивился. Прислушался. Она щебетала на немецком. Понятно. Прохожу мимо рецепшена. Ачуметь, но это была действительно Пакита. Только у нее другая прическа, проколота бровь, носик и колечко в губе. А в целом очень точная копия) Сфотографировать почему-то постеснялся)
Продолжая осмотр города, дошел до памятника Бисмарку, стоящему в парке на возвышенности. Потом была Церковь Святого Михаила. Церковь является символом Гамбурга и самым лучшим духовным сооружением в стиле Барокко в северной Германии. Построенная первоначально между 1750 и 1786 гг., церковь впоследствии неоднократно восстанавливалась из-за серьезных разрушений, связанных с ударом молнии, пожаром и Второй мировой войной. Оригинальная башня церкви (высота 132 м) из кирпича и железа содержит самые большие башенные часы в Германии. Чуть выше часов находится обзорная площадка, откуда открывается великолепный вид на город, реку Эльба и озеро Альстер (примеч – путеводит). По узкой металлической лестнице поднялся на смотровую площадку. Спускаясь насчитал 466 ступенек.
Перед церковью есть три ступени высотой см 10, шириной метр и длинной метров 50. В них вмонтированы металлические листы с именами и названиями организаций. Это те люди, которые помогали восстанавливать и реконструировать церковь. Листов примерно 150, размером на всю ширину ступени.
Подходя к башне церкви Св. Николая перешел через дорогу по пешеходному мосту, подъем на который осуществляется на эскалаторе. Сначала увидел стоящую ленту эскалатора, но только я подошел, она зашевелилась. Типа электроэнергию экономят и вхолостую не крутят.
Башня, являясь классическим примером готической архитектуры, осталась единственным строением церкви Св. Николая. Сама церковь была разрушена во время Второй мировой войны. Во дворе стояла конусообразная конструкция, судя по щели на боку, надписи про деньги и люком на замке в нижней части – это явно копилка-переросток, объемом литров 500. На постаменте одного из двух небольших памятников, по кругу, были таблички с названием памятника на разных языках, в т.ч. и на русском.
Пришел на самый популярный променад в городе, как называет эту улицу путеводитель. Очень много людей.
С одной стороны улицы группа людей просвещает прохожих о насильственном удалении органов у китайцев для продажи, на стендах подробные фото, на столе символический труп в окровавленной простыне и торчащим ножом, рядом медитирующие и раскачивающиеся люди. С другой стороны стоячая демонстрация людей с красными транспарантами, портретами Че Гевары и горячими речами в мегафон. Говорят по-английски, слышны слова «буш» и «гитлер». Время от времени они начинают петь революционные песни.
Потом эту улицу отгородили от тротуаров. Явно кого-то ждали. Когда пронеслись мимо первые велосипедисты, стало понятно. Громче всего люди аплодировали последним участникам, поддерживая их. Оказалось, что это все этап мирового кубка по триатлону. Спортсмены уже проплыли, сейчас откатывали на велосипедах, а потом был бег. Было двое россиян, когда один из них пробегал мимо, я начал орать подбадривающее. Он не ожидал и как-то вздрогнул. Надеюсь, я не повлиял этим на результат соревнований. Наши в тройку лидеров не вошли.
Здесь же была городская ратуша, красивая снаружи и изнутри. Во внутреннем дворе ее был потрясающий фонтан с несколькими скульптурами в центре и вокруг.
Возвращаясь вечером в отель, увидел растяжку, приглашающую посмотреть на старые американские авто и мотоциклы на поле рядом со стадионом, на котором сейчас должен был быть матч Гамбург – Мюнхен. Я успел сделать всего несколько снимков и батарейки сдохли. Но посмотреть успел.
Явно местный житель лет 60 спросил откуда я. Узнав, сказал мне: «здравствуйте». Потом подумал и добавил: «Добрый вечер! До свидания!». Отойдя несколько метров вернулся и добавил, вспомнив: «Ооо! На здоровье!».
Вернувшись в отель, познакомился с немцем. Услышав, что я из России, включил мне на ноутбуке «Орленка» и продемонстрировал знание русского, сказав слово «уй», и показав на ширинку, когда я не сразу понял его =)) Пришлось объяснить, что вначале букву «х» надо произносить твердо =)
Под окнами пронеслись с сиренами около десятка полицейских фургонов, потому как стадион был совсем рядом. Чуть позже еще десяток. Как рассказал на следующее утро шотландец, специально приехавший посмотреть на этот матч, Мюнхен выиграл 2:0, и он очень недоволен. 14 часов на машине добирался в Гамбург.
День 8й, 10 сентября
Собравшись и позавтракав, выехал в 10 утра из отеля, двигаясь на юг. Одна из центральных улиц была полностью закрыта для движения, потому как по ней ездили несколько сотен велосипедистов разного возраста с разной скоростью туда-сюда. На перекрестках с этой улицей полиция следила, чтоб никто не выехал.
Нашел туннель под Эльбой для пешеходов и велосипедистов, там реально холодно, поэтому разогнался как мог.
Начались портовые районы Гамбурга. Они находятся на островах и их достаточно много. Я их пересекал около трех часов.
Первый прокол колеса. Когда снимал рюкзак, остановился парень на велике, предложил помощь. Сложного, естественно, ничего не было и я, поблагодарив, отказался. В следующие несколько минут, пока я менял камеру, мимо проехали более 30 велосипедистов, но никто не останавливался.
После того как выехал из Гамбурга, заметил, что дороги и велодорожки стали хуже. Причем не только сразу за городом, а вообще до западной границы. Иногда корни деревьев вспучивали асфальт, и на них неприятно подбрасывало. А до этого все было гладкое, как стекло.
Когда начало темнеть, обнаружил грунтовую дорогу между двух полей с деревьями и кустами по краям. Нашел там уютное местечко, не видимое ниоткуда, где и поставил палатку.
До Бремена 26 км.
Tm – 6,31 ч
Av – 16,3 км/ч
Dst1 –
106,6 км
Mx – 33,0
День 9й, 11 сентября
Утром в палатке было + 11, достаточно прохладно.
В маленьком городке в цифровом фотоцентре мне закопировали фотки с флешки на диск за 2,90, чем сильно меня удивили. Правда, потом мне в разных городах предлагали одну и ту же операцию копирования за 5,50; 7,0; 9,90 и 13 евро. Но большая флешка и еще одна резервная выручили меня.
В центре Бремена нашел площадь с церковью, за которой стоял памятник бременским музыкантам: на постаменте стоял осел, сверху на нем пес, потом кот и петух. Чтобы сфотографироваться, пришлось дождаться очереди.
Здесь же на рынке купил еду и поехал искать выезд из города.
Было достаточно тепло и палатку решил не ставить. Расстелил пенку и устроился на ней в спальнике. Первый раз спал без палатки.
Tm – 6,12 ч
Av – 14,3 км/ч
Dst1 – 88,67 км
Mx – 32 км/ч
День 10й, 12 сентября
Проехал Клоппенбург и выбрал направление на Нордхорн у голландской границы.
Ночная локация была неплоха, между шоссе и велодорожкой был редкий лесок, но с ломанным рельефом. В одном из разломов я и поставил палатку.
Tm – 7,12 ч
Av – 17,2 км/ч
Dst1 – 124,21 км
Mx – 34,5 км/ч
День 11й, 13 сентября
Утром пробил камеру, заменил ее второй целой камерой.
В 10,48 пересек границу с Королевством Нидерландов, определив это по знаку.
Сразу заметил разницу между немцами и голландцами, и особенно голландками, которые очень даже ууххх!))) Все проезжающие нормально, со здоровым любопытством, меня разглядывали. Немцы смотрят только строго вперед, как будто одни на дорожке.
Обнаружил у себя «восьмерку» и в ближайшем городе стал искать сервис-центр, который есть почти при каждом веломагазине. Там обнаружилась лопнувшая спица. В общем, все это дело мне встало в 15 евро со всеми съемами, их спицей, установкой, регулировкой. Байки в сервисе ремонтируют на весу, причем в ручную их не поднимают. Нажимается кнопка и они повисают на ремнях.
Никак не мог найти место ночевки. Лес от дороги был огражден забором из колючей проволоки. Но вот он вильнул вглубь леса метров на 10, между ним и дорогой росли редкие деревья и кусты. Уже почти полностью стемнело и ехать искать стоянку дальше не было большого смысла. Под раскидистым кустом у самого забора раскинулся в спальнике на «пенке» и достал припасы, открыл баночку пива «Голландия». В лесу раздался достаточно мощный рев. Стал прикидывать кто так может. Олень скорей всего.
Радовало, что от леса я огражден забором, а от дороги листвой с хрустящими под ногами сучками. Рядом был паркинг и когда я ужинал в темноте, на него заехали две машины, водители вышли и минут 15 разговаривали. До них было метров 20. Когда мимо проехала машина и осветила их, я увидел, что это полиция. Но ночевку мою никто не нарушил.
Tm - 7,20 ч
Av - 16,4 км/ч
Dst1 – 120,87 км
Mx – 36,0 км/ч
Dst2 – 848,72 км
День 12й, 14 сентября
Утром через пару сотен метров за забором увидел стадо оленей возле кормушки.
Маленькая деревенская дорога уперлась в канал шириной метров 30, через который ходил маленький паромчик. Перевозка машины стоит 1 евро, байк – 55 центов.
В 14,00 я въехал в Амстердам и поехал искать хостел «Flying Pig». В 15,30 заселился за 21,90 за ночь. Байк поставил во внутреннем дворике.
В отеле был, кроме стандартного набора из кухни со всем необходимым и комнаты хранения, свой бар и бесплатный Интернет, на рецепшене выдают карты центра города.
Начал осматривать город. Сильно хотелось пива). Был найден маленький уютный барчик с купюрами разных стран на потолке над стойкой, где были и рубли. Пара бокалов меня приятно приободрили и я продолжил прогулку.
Был осмотрен и известный во всем мире Red Lights District. Скажу честно – я столько не выпью)). А кто-то за это еще и деньги платит.
Ближе к ночи вернулся в отель, попользовал интернет, дунул еще пива в баре и спать.
Tm – 4,41 ч
Av – 18,5 км/ч
Dst1 – 86,82 км
Mx – 42 км/ч
День
13й, 15 сентября
Продлить пребывание в отеле не удалось, все было забронировано. Странно, что вообще удалось въехать туда без брони. Переехал в отель «Stayokey» на соседней улице и продолжил осмотр. Велосипеды в этом отеле жили в отдельном специальном гараже.
Два отличных часа провел на экскурсионном катере, на котором катали туристов по каналам в центре. Совсем другое видение города получилось.
В сувенирном магазине встретил соотечественников из Екатеринбурга. Поговорили о впечатлениях, им не понравилось в Берлине, понравилось в Гамбурге и Амстердам тоже впечатлил.
Посетил Музей Пыток. Любопытное местечко. В плане изощренного жестокого убийства люди продвинулись достаточно далеко. Сфотографировал все.
День 14й, 16 сентября
Завтрак был потрясающим. Я хотел бы съесть больше, но не смог =)).
В 11 утра выезжая из отеля познакомился с молодой парой из Питера, они возвращались от друзей из Гааги и заехали на денек в Амстердам.
Отправился на юг, в Роттердам. Вечером был там, проехал через весь город, осмотрелся. Заметны только современные здания, так как во время войны немецкие бомбардировщики стерли город почти до основания, было разрушено более 30 000 зданий.
Уже в темноте выехал из города и в начале десятого застолбился на берегу судоходной реки, на открытой поляне под деревом. Ограничился спальником.
Потом, очевидно, начался прилив. Вода скрыла прибрежные камни и начала подниматься по плитам. Примерно на пол - метра в итоге поднялась.
Корабли ходили туда-сюда, волны тихо плескались у моих ног, пиво употреблялось вкусно и неторопливо.
Tm – 5,43 ч
Av – 16,3 км/ч
Dst1 –
93,86 км
Dst2 -
1029,41 км
Mx – 31 км/ч
День 15й, 17 сентября
Утром было прохладно и туманно. С трудом вылез из нагретого спальника. Вскипятил чай. В это время мимо прошли два человека с двумя здоровенными собаками.
Поехал по велодорожке в сторону предполагаемого моста. Его не было, был туннель. Отдельный для машин, отдельный – для велосипедистов и пешеходов. Велокомпьютер показал, что длина туннеля 950 метров. Внутри очень холодно.
Въезд в Бельгию был непонятным. Никаких предупреждающих знаков. Только по номерам машин с буквой «B» стало понятно, что я в Бельгии. Судя по карте, граница проходит в районе городка Putte.
Велосипедистов очень мало, велодорожки из отдельных от шоссе превратились в выделенную полосу шириной около метра на общей дороге. Знаки в Бельгии не на каждом перекрестке, как в Германии и Голландии. Первый раз в Европе увидел пыль вдоль дорог, пыльные машины.
В пол – шестого въехал в Антверпен, мировой центр торговли обработанными алмазами.
Конечно, это не Гамбург и не Амстердам, но и не Роттердам. Один день я бы уделил Антверпену. Но я просто проехал через город, перекусил в центре и поехал на юг в сторону Брюсселя.
Вечер застал меня в городке Mischelin. В центре города есть маленькое озерцо, окруженное лесом. Вот в этот лес я и увидел тропинку. По берегу было несколько хороших мест для стоянки, но самое зашибательское было кем то заботливо подготовлено, берег был углублен на метр, образовывая маленькую площадку, чтоб не было уклона. Большое дерево стояло у самой воды и закрывало собой эту часть берега от дороги. Это была самая лучшая локация за весь поход.
Tm – 7,35 ч
Av – 16,7 км/ч
Dst1 – 126,87 км
Mx – 36,5 км/ч
Dst2 - 1156,28 км
День 16й, 18 сентября
Завтракая, наблюдал за брачными играми уток. Она от него и уплывала, и ныряла, хотя, если б хотела, могла просто улететь. Но, всем окрестным ежам понятно, не улетала. Классическое женское поведение =)
Примерно в 13,00 въехал в Брюссель. Встретил какого то парня непонятного возраста на велосипеде и с гитарой в чехле. Он ехал из Парижа в Амстердам.
Поехал через северную часть города смотреть на Атомиум. Это сооружение символизирует познание человеком атома. Атомиум – единственное, что мне понравилось в Бельгии.
Двинул в центр на площадь Гранд маркт. Площадь небольшая, но вокруг сплошные памятники истории. В нескольких шагах от площади по улице Этюв находится знаменитый фонтанчик, "визитная карточка города" - Манекен-Пис ("Писающий мальчик", XVII в.) и Дворец Наций (парламент (прим путеводит). Я то думал, что Писающий мальчик хотя бы в натуральный размер будет, а это оказался просто маленький пиздюк высотой 30 см. И целая толпа желающих его сфотографировать, включая телевидение аж в две камеры, одна из которых постоянно снимала почему то меня.
Еду на юго-запад в сторону города Mons. Сплошные городки и деревеньки, заправки, фермы и неубранные еще поля. Уже давно ночь. Встать негде. Нарушил график питания, поэтому сил нет. Реально потряхивает, холодно. А тут еще подъем. Останавливаюсь, достаю сыр, ем, делаю выводы. Спать хочу только в палатке, поэтому место должно быть до утра невидимым.
И тут поле, точнее луг, просто трава. И, самое главное, между ним и дорогой полоска деревьев и кустов. С обратной стороны дороги были три дома вряд и какой то магазин. Только я заехал в тень деревьев на лугу, как возле домов началось движение. Несколько раз приезжали-уезжали машины, люди о чем то разговаривали на улице. Располагаться пришлось под звук проезжающих машин, что сильно затянуло процесс.
Tm – 5,08 ч
Av – 13,6 км/ч
Dst1 – 70,05 км
Mx – 31 км/ч
День 17й, 19 сентября
Утром увидел, что меня отлично видно со стороны поля с обеих сторон. Но утром я обычно не парился по таким вопросам. Позавтракал, собрался и поехал.
Во Францию, около 14,00, я попал снова неопределенно, никаких знаков.
Стало чище, культура вождения более привлекательная, на столбах светофоров появились снизу маленькие светофоры для велосипедистов, не надо голову задирать, стыки дороги и бордюров малозаметны, не подбрасывает каждый раз.
Tm – 7,06 ч
Av – 16,0 км/ч
Dst1 – 114,1 км
Mx – 39,5 км/ч
День 18й, 20 сентября
Началась «шершавая» дорога, байк просто подбрасывало. Рельеф ломанный, все время вверх – вниз. Причем лобовой ветер был такой силы, что не позволял свободно скатиться вниз, вкручивать приходилось все время.
Когда начало темнеть, увидел указатель на кемпинг. За всю дорогу в кемпинге так и не был, завтра уже буду в Париже, надо посмотреть.
Рецепшн был закрыт, я выбрал место под палатку. Ставить ее, не тихарясь, оказалось давно забытым удовольствием. Не выключая налобный фонарь и распаковываясь не на ощупь, приготовил ужин. Красота).
Tm – 6,48 ч
Av – 15,7 км/ч
Dst1 –
107,44 км
Mx – 41,5
День 19й, 21 сентября
Утром на рецепшене никого еще не было, но уборщица разбудила и привела парня, с которым я рассчитался и поехал в сторону Парижа.
Еды почти не осталось и есть хотелось конкретно. И тут, о чудо, супермаркет!) С разгону и голодухи накупил еды почти на 14 евро. С учетом дефицита места в рюкзаке пришлось достать заплечный рюкзак и сложить туда часть провианта.
Через несколько километров, на выезде из города, остановился на открытом паркинге, разместился на пенке у края дороги, и, наслаждаясь видом свежеубранного поля, откушал часть купленных вкусностей. Накатившее состояние эйфории задержало меня на сорок минут).
Стекло вдоль дороги, третий прокол, мат в адрес французских дорожников.
В 14, 25 я проезжаю отметку в 1500 км с начала путешествия!
После трех часов проехал мимо таблички Paris. В книжном магазине купил карту города и, сориентировавшись по путеводителю, поехал искать отель.
После 4х часов поиска и 14ти отелей я заселился в хостел на Rue Hector Malot, 5 в 12м округе за 21 евро. Большинство осмотренных были либо заняты и забронированы, либо там негде было поставить мой байк.
Соседом по номеру оказался американец мексиканской наружности по имени Карл, который пытался говорить со мной по-русски. Я был удивлен. У него с собой был плеер, в котором стояла кассета с русско-английскими словами, так он обучался. Когда разговорились на смеси русского и английского языков, выяснилось, что он собирается жить в Киеве или Минске, потому как жизнь там дешевле, чем в США, где ему не нравится политический строй и жизнь вообще. Чувствую себя как в тюрьме, говорит, и выразительно смотрит через прутья кровати.
Когда я исправлял его русские слова, он доставал бумажку, на которой зачеркивал неправильно написанное русское слово английскими буквами и писал правильное. А знает он уже 6 языков!
В паре шагов от отеля была площадь Бастилии, после десяти вечера там много молодежи вокруг.
Чуть дальше, на острове Сите находится Собор Парижской Богоматери ("Нотр-Дам де Пари") - "сердце Парижа". Этот католический храм, основанный в 1160 г. и достроенный только в 1245 г., представляет собой пятинефную базилику (длина - 130 м., ширина - 108 м., внутренняя высота - 35 м.), являющуюся шедевром готического искусства. Собор буквально поражает своими великолепными башнями, колокольней, галереями, витражами и украшенными статуями порталами. Перед Собором лежит небольшой круг с отметкой "0 км." - начало отсчета расстояний по всей Франции. Неподалеку находится и самая старая тюрьма Парижа – Консьержери (прим путеводит). Вокруг много туристов, которые фотографируются до выключения подсветки храма в полночь.
Движение на дорогах и тротуарах как днем.
В кафе с самым лучшим видом на собор продегустировал бокальчик Bordeaux.
Tm – 4,26 ч
Av – 15,5 км/ч
Dst1 – 68,58 км
Mx – 45,5 км/ч
Dst2 - 1516, 47 км
День 20й, 22 сентября
Утром Карла уже не было, но въехал другой, 20летний американец Уэсли. И тоже начал говорить со мной на русском. Я уже не удивлялся. Оказывается, он учит русский в университете.
- Зачем, -спрашиваю, -тебе русский?
- Чтобы знакомиться с красивыми русскими девушками. В России очень красивые девушки!
Традиционно, по-парижски, позавтракал кофе с круассаном. Не впечатлило.
Рядом с отелем ж/д вокзал, там купил билет на поезд в Гамбург. Первый раз столкнулся с языковой проблемой =). Кассир не смогла сама объяснить нахождение моего велосипеда во время движения и позвала на помощь другую кассиршу. Тогда появилась новая проблема – эта кассирша разговаривала по-английски очень хорошо. И очень много. Я не понимал массы специальных слов и просил покороче)). В итоге, я попросил бумагу и карандаш и нарисовал два вагона: в одном байк, в другом я. Показал – так? Она взяла бумажку, зачеркнула первый вагон, а другой разделила и дорисовала там байк. Так, как я и хотел. Даже очередь облегченно вздохнула =)). Не ожидал, что такие дорогие билеты. Сидячее место в ночном поезде Париж-Гамбург обошлось мне, вместе с байком, в 107 евро. Автобусом наверняка дешевле, но заморачиваться по этому поводу совсем не хотелось.
Продолжил осмотр. Сначала посмотрел Нотр-Дам де Пари при дневном свете.
Потом дошел до футуристического Национального музея современного искусства ("центр Жоржа Помпиду") в квартале Бобур (один из самых старых районов Парижа), в экспозиции которого картины и скульптуры ХХ в. Наверх по знаменитой стеклянной трубе не поднимался, а все, что внутри, не впечатлило. По углам, просто на полу, сидят люди с ноутбуками. Здесь вокруг бесплатный Wi – Fi.
Вход в государственные музеи до 18 лет — бесплатный. Первое воскресенье каждого месяца и в течение двух дней в сентябре вход во все государственные музеи свободный. Это единственные дни, когда большинство парижан посещает музеи. К Лувру выстраивается длинная очередь желающих приобщиться к высокому искусству задаром, в залах Орсе яблоку негде упасть. Муниципальные музеи не берут плату за вход каждое воскресенье до часа дня. В остальное время сэкономить на посещении крупнейших музеев города вряд ли удастся. Хотя если вам очень хочется в Лувр, а платить €8,50 за вход жалко, вы можете попросить у любого туриста, выходящего из музея, отдать использованный билет (действителен в течение дня) (прим путеводит).
На площади перед пирамидами Лувра было оживленно. Лувр - бывшая королевская резиденция, а ныне один из крупнейших и богатейших музеев мира. Сейчас здесь собрано около 300 тыс. работ всех стилей и эпох мирового искусства, начиная с античности и кончая серединой XIX в, объединенных в 7 "департаментов" - живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также восточные, греческая и римская античность, древнеегипетские коллекции.
Вошел в центральную, взял билет и сразу увидел протоптанную в мраморе дорогу к Джоконде и толпы туристов с картами Лувра в руках и аудиогидами. Сейчас, думаю, посмотрю в глаза Джоконде, придет ко мне прозрение и я разгадаю одну из тайн человечества, и рядом с ней повесят мою ухмыляющуюся рожу =))
Зайти думал на часок. Получилось больше 3х. Джоконда не понравилась. Понравились скульптуры.
Закончив осмотр, направился через сад Тюильри и Елисейские поля к Триумфальной арке.
Сад Тюильри оказался чудесным местом с двумя большими фонтами и множеством зеленых насаждений. Вокруг фонтанов стояли кресла-шезлонги, в которых оказалось мегаприятно отдохнуть после многочасового хождения. Слева виднелась верхушка Эйфелевой башни.
Елисейские поля не впечатлили. Но французы упорно считают эту улицу самой красивой в мире.
Дошел до Триумфальной арки на площади де Голля (высота - 49,54 м., ширина - 45 м., высота свода - 29,19 м.) с могилой Неизвестного Солдата и вечным огнём. В это время там началась акция велосипедистов, судя по ситуации с велодорожками, направленная на увеличение оных. Сначала они ездили вместе с машинами вокруг арки, с каждым кругом их становилось больше. Когда их стало больше сотни, они перекрыли движение (5 рядов) минут на десять. Полицейские и сотни машин в пробке с примыкающих улиц терпеливо ждали.
Отстоял очередь к лифту Эйфелевой башни (1889 г., высота с антеннами 320 м), пересадка на другой лифт на втором уровне, и вот я на самом доступном верху. Полюбовался видами ночного, потому как уже стемнело, города. Познакомился с москвичами в очереди.
День 21й, 23 сентября
Утром с американцем обнаружили в нашей комнате третьего, которого ночью еще не было. Швейцарцем оказался, каникулы, типа, у него.
Решил велик с рюкзаком оставить в камере хранения на вокзале и поболтаться до вечера пешком. Оказалось не так просто, как на питерском вокзале. Три вида ячеек по размеру, велик не поместится, поэтому его не взяли. Сдавать ничего не стал, поехал на велике.
Съездил на Монмартр. Из-за велика ничего не увидел, блин, не пускают.
Среди магазинов бесспорное первенство по дешевизне — у
сети Tati. Идея дешевых магазинов принадлежала русскому — графу Татищеву. В
Париже несколько магазинов Tati, в которых можно купить практически все — от
посуды до свадебного платья. Толпы народу (прим путеводит).
Вечером загрузился в поезд и он повез меня в Гамбург. Велик стоял в специальном тамбуре для велосипедов. Красота.
В вагоне на сто мест было примерно человек 20, 6ти местные купе полупустые. Занял полностью пустое, откинул подлокотники, и получилось лежачее место. Скорость 200км/ч, не качает и не трясет, все бесшумно. Отлично выспался.
Tm – 1,50 ч
Av – 10,3 км/ч
Dst1 – 19,02 км
Mx – 27,1 км/ч
Dst2 - 1535,49 км
24
сентября
Утром прибыли в Гамбург. На уже знакомом вокзале в автомате купил билет до Ростока с отправлением менее, чем через два часа. Вагон с тамбуром для велосипедов, стеклянная стена, отделяющая пассажиров от тамбура, позволяла наблюдать за своим имуществом.
Через два часа был в Ростоке. До портового терминала 12 км. Приехал к офису Суперфаст Ферриз, но они начинают работать с 20,00. Возвращаюсь на велодорожку между полями, возле крохотного озерца устраиваю стоянку на 6 часов. Отъелся, отдохнул, позагорал.
В пол-восьмого вечера был в порту. Там уже очередь машин. Ходит слух, что паром вечером не поставят под погрузку. Народ с билетами паникует. Много русских, большая часть – перегонщики машин.
Офис открыли, слух подтвердили. Паром поставят утром в восемь, в одиннадцать отправление. Всем, у кого были билеты, за счет компании предоставили гостиницу в Ростоке, дали план проезда. Я без проблем купил билет на этот паром. Были мысли, что если не будет мест, то, возможно, придется провести пару дней в Ростоке.
Уехали почти все. С перегонщиками трепались до начала первого ночи, попивая кофе для клиентов и заедая его моим изюмом =). Спал на диванах в зале отдыха.
Tm – 1.31 ч
Av – 13,1 км/ч
Dst1 – 20,13 км
Mx – 29,1 км/ч
Dst2 – 1555,63 км
25
сентября
Утром заехал на паром, поставил байк на растяжки у стены, заселился в каюту с креслами. Народу в этот раз больше. Каюта с окном и телевизором, рядом душ. Но спать мне там не удалось, потому как один из компании перегонщиков сказал, что у них в каюте есть свободное место. Окна там, правда, нет =).
С двух часов, от нечего делать, засели в баре за разговорами. Ну и без пива не обошлось. Поэтому к пяти часам разговоры о машинах прекратились и начались, как обычно, за жизнь =). Вечером погрелись в сауне. До полуночи снова бар.
26
сентября
Иван перегонял грузовой Мерседес, поэтому из Ханко в Хельсинки решил ехать с ним. К Finkino, от которого уходят питерские автобусы, приехали за 20минут до отправления. Я загрузился и мы поехали. Границу прошли без проблем, ни одного вопроса, на которые я уже приготовил ответы, не задали. В восемь вечера прибыли на площадь Восстания в Питере.
На Лиговском встретился с очаровательной девушкой Катей, у которой я прожил следующие два дня до моего отправления в Челябинск 28 сентября.
30 сентября я приехал в Челябинск. От дома до дома накатал 1569,65 км.
1. Путешествие в одиночку не входило в мои планы. Но, как известно, все происходит к лучшему. Ехать пришлось одному и я думаю, что все было отлично именно поэтому. В движении не надо ждать отстающих и догонять резвых, едешь в своем темпе, особенно если не подгоняет график и заранее купленные билеты. На отдыхе делаешь то, что считаешь нужным и как именно. «Партизанские» ночевки менее заметны, когда меньше народу.
2. Языковых проблем не существует. Зная несколько десятков слов бытового уровня можно не только спросить дорогу, забронировать номер в отеле и т.д., но и поговорить о жизни. А если хотите что-то купить, то вам продадут это обязательно.
3. Лучше купить дорожную карту в России, и лучше на языке страны пребывания. В Европе карта одного региона (страны) будет стоить 7,50 евро, цены везде одинаковые. Удобный масштаб не более 3 км в 1 см.
4. Бронирование номера в отеле гарантирует заселение в него. Необязательно это делать дома, потому как точный срок прибытия может быть неизвестен. Но за несколько дней до въезда можно забронировать через Интернет в ближайшем доступном месте, и тогда не придется несколько часов потратить на поиск жилья. Либо заезжать в город надо в первой половине дня, чтоб до вечера успеть застолбиться.
5. Очень пригодится крепкая подножка, крепящаяся на конец пера, в месте максимальной нагрузки. Не надо будет постоянно искать, куда прислонить байк с грузом.
6. И не надо брать кучу одежды! =) Тем паче, если есть планы что-нибудь прикупить в дороге.
7. Хорошо показали себя покрышки полуслики RITCHEY SPEEDMAX, ощущение такое, как - будто в спину подталкивают.
8. В велорюкзак «Трек 85» помещается все. Все отлично продумано, включая цвет.
Выражаю особую благодарность Алексею Чачину за помощь в оформлении визы, потому как без его участия не состоялось бы это путешествие.
Приложение 1. Список индивидуального снаряжения
- велосипед GT avalanche 2.0 2004, alivio – acera, +багажник+крылья
- велорюкзак Трек 85
- рюкзак заплечный 22л
- палатка 2-х местная
- коврик (пенка)
- чехол для велосипеда
- фляга
- фонарь задний
- фонарь налобный
- ремнабор
- медаптечка
- набор личной гигиены
- трос запирающий
- велошлем
- спальный мешок
- очки солнцезащитные
- очки диоптрические
- джерси с длин. рукавом
- футболка синтет - 2 шт
- футболка х/б
- велотрусы
- шорты х/б
- брюки спорт трансформеры
- брюки спорт длинные
- джинсы
- наколенники
- кроссовки – 2 пары
- велоперчатки – 1 пара
- светоотражающий жилет
- куртка непромокаемая
- брюки непромокаемые
- куртка флисовая
- джемпер спортивный
- горелка газовая+баллон 460г
- посуда для горелки – 2 предмета
- средство для мытья посуды+губка
- КЛМН
- полотенце
- ветошь
- фотоаппарат+заряд устройство+шнур usb
- мобильный телефон+заряд устройство
- диктофон
- блокнот+ручка
- путеводители, карта, разговорник
- спички+зажигалка
- швейный набор
Приложение 2. Список ремнабора
- камера 2шт
- велоаптечка
- насос
- набор шестигранников
- пассатижи мал
- выжимка цепи
- спицевой ключ
- хомуты для багажника запасные 3шт+болты
- смазка для цепи
- ветошь
Приложение 3. Расходы
- виза и страховка – …………………………….50,87 евро
- питание -………………………………………120,51 евро
- проживание -………………………………….117,85 евро
- транспорт -…………………………………….279,5 евро
- хозрасходы (ремонт, карты, нарезка CD) – ….48,84 евро
- музеи, экскурсии – ……………………………36,5 евро
- релакс (пиво, вино) – …………………………65,3 евро
Итого: ……………………………………………719,37 евро
Дорога на поезде Челябинск-Питер и обратно с едой и пивом – 3200 руб.